Культура и искусство

Мастер-классы



МИХАИЛ ГЕРМАН:

ХРАМОВАЯ СТЕНА

Масштабность и возвышенная чистота мысли, реализованные в монументальной и ясной пластической форме, кажутся мне определяющими качествами художников Школы «Храмовая Стена». Группа начиналась в 1976 году. Эти художники - прямые наследники того, что начал и сохранил - вероятно, навсегда - ленинградский нонконформизм тоталитарных десятилетий. Он сохранил своего рода творческую религию, благотворный синтез артистизма, маэстрии и несгибаемой преданности высшим ценностям искусства. В ту пору настоящий, свободный учитель становился пророком. Его «святая ересь», его непреклонное мастерство сохранялись и сохраняются в памяти и делах. Таким пророком остался для тех, кто вошел в группу, Осип Абрамович Сидлин (1909-1972). Немногие сохранившиеся его работы - свидетельство высокого дара, способности сплавить логику с поэзией, найти тьму нюансов в пределах цветового пятна, удерживая его в плоскости, «сцепив» с пятнами иных цветов и оттенков. И преданность «святому ремеслу», бескомпромиссность, бескорыстие, высокий строй души. Его ученик Юрий Алексеевич Нашивочников собрал вокруг себя молодых художников, которые и сформировали новую Школу, ставшую «Школой «Храмовой стены».

читать дальше >>>

Базовые произведения школы Храмовая стена.
Только с началом поиска пластической идеи начинается подлинный творческий процесс. Натура - это только толчок, побуждающий к творчеству. Обнаруженная в ней возможность проявить в замысле заинтересовавшую нас пластическую идею становится этим толчком для создания произведения, ради которой оно создается. Эта идея может стать подлинным художественным открытием, определящим истинную объективную ценность художественного произведения и его завершенность. О. А. Сидлин её называл изюминкой произведения.
Ю. А. Нашивочников. март 1995.